Онлайн-регистрация «Победы» пока доступна только при выборе места

Бюджетная авиакомпания «Победа» не сообщила в своем недавнем заявлении об открытии онлайн-регистрации во Внуково о некоторых ее особенностях. Как выяснилось, онлайн-регистрация пока доступна только для пассажиров, предварительно выбравших места на борту, сообщает соб.корр. Travel.ru.

При этом, если места изначально не выбраны, такое добавление пока нельзя сделать уже по ходу онлайн-регистрации (она сейчас работает только из московского аэропорта Внуково). Выбрать место можно за плату при бронировании билета. Кроме того, его можно назначить бесплатно по выбору перевозчика, направив просьбу об этом на feedback@pobeda.aero.

Это имеет смысл для пассажиров, желающих избежать длинных очередей на регистрацию во Внуково. Они возникают главным образом из-за странных и запутанных правил провоза ручной клади, по поводу которых на стойках регистрации постоянно возникают длительные споры между пассажирами и сотрудниками «Победы» и аэропортов. Пассажиры, зарегистрировавшиеся в интернете, могут сдать багаж на отдельных стойках 139 и 140 во Внуково.

В «Победе» пообещали, что по окончании тестового периода места будут назначаться автоматически (или выбираться пассажиром за плату) в самом процессе онлайн-регистрации. После этого онлайн-регистрация будет распространена на остальные аэропорты.

Кроме того, «Победа» стала по умолчанию добавлять страховку в каждое бронирование, совершаемое на ее сайте. Стоимость страховки составляет 200 рублей за каждый полетный сегмент. Отказаться от страховки можно, убрав соответствующие галочки на странице добавления услуг. Кроме того, аннулировать страховку и получить ее стоимость назад можно и позднее, зайдя на страницу управления бронированием.

Подобная практика включения необязательных услуг по умолчанию запрещена в Евросоюзе и ряде других стран, так как часто приводит к оплате неопытным клиентом ненужных ему сервисов. Однако российские законодатели все еще закрывают на нее глаза, чем пользуются отдельные перевозчики. В частности, среди них материнская компания «Победы» — «Аэрофлот», включающая по умолчанию 300-рублевую страховку в любой приобретаемый на ее сайте билет. Сделано это там очень хитро — уже на странице оплаты, где пассажир не ждет никакого подвоха. Железнодорожники также пытаются продать страховку, однако на сайте РЖД для ее включения в билет пассажиру все же нужно совершить активное действие в виде выбора страховой компании, а потому проблема не столь актуальна.

Источник: www.travel.ru